автоматизация делопроизводства
(8412) 44-59-96 - Пенза
(8342) 31-05-77 - Саранск
г. Пенза, 5-й Виноградный проезд, д. 3
г. Саранск, ул. Васенко, д. 15, оф. 320

Автоматизация складов. Система автоматизации складов

Компания «Креор» предлагает решения автоматизации складов (систем автоматизации складов) различных видов:

Автоматизация складов. Управление распределительным центром

Создание распределительного склада (центра) становится актуальным на определенном этапе развития торговой сети. При некотором количестве магазинов (обычно начиная с третьего-пятого: в зависимости от форматов магазинов) это становится экономически целесообразным. Имея в своем распоряжении распределительный центр (РЦ) и возможность возить товары с него в магазины ежедневно, торговая сеть может вплотную подойти к технологии работы «с колес», когда в магазинах складские помещения сведены к минимуму. Это позволяет снизить соотношение между площадью склада и торгового зала в магазине с 30/70 до 15/85 соответственно. Существуют некоторые сети, формат которых позволяет не иметь складских помещений в магазине вовсе. Для региональных сетей наличие распределительного склада позволяет иметь эксклюзивный товар, завоз которого из других регионов недоступен другим сетям и, тем более, одиночным магазинам.

В качестве дополнительных доходов от наличия распределительного центра можно рассматривать снижение транспортных издержек. Поскольку поставщик возит товар в 1 место, а не в 10 (по количеству магазинов), то прямо или косвенно это скажется на его ценах и условиях поставки.

При всех своих плюсах распределительный центр – это очень сложный механизм со своей специфической логистикой. И если успешная работа распределительного центра приносит торговой сети дополнительную прибыль, то и просчеты в его работе обходятся очень дорого.

Как правило, процессу прихода товара на распределительный центр предшествует его заказ поставщику. Для этого нужно либо работать по принципу «нормируемого запаса», что не оптимально - особенно для продуктовой розницы, - либо учитывать текущие остатки всей сети (включая остатки в магазинах) и скорость продаж. Для последнего случая надо во всех магазинах иметь систему автоматизации (причем единую), вести количественно-суммовой учет и иметь на распределительном центре общую базу данных. Есть и другие варианты планирования закупок, однако работа распределительного центра торговой сети всегда сильно отличается от работы оптового склада.

Процесс «входа» товара на распределительный центр весьма трудоёмкий, причем независимо от используемой торговой системы. Помимо того, что в процессе приемки товара происходят проверки на соответствие заказу поставщику, на соответствие срокам годности, на соответствие цен, на наличие сертификатов, справок А и т.п., надо учесть разные упаковки, промаркировать каждую из них, наклеить штрих-кодовую этикетку на каждый товар (не везде, правда, обрабатывают товар именно так). Оформление приемки товара на РЦ – самый «тяжелый» этап жизненного цикла товара. Однако чем больше усилий затрачено на этом этапе, тем проще дальнейшая работа с товаром.

После оформления прихода товар перемещают либо сначала во вспомогательную зону (это может быть зона оклейки, зона – отстойник и пр.), либо сразу в зону хранения.

Обычно каждый ящик (коробка) при перемещении в зону хранения уже имеет штрих-кодовую этикетку этой коробки. В штрих-коде может быть «зашита» информация о наименовании и количестве товара (так называемый штрих-код упаковки). Возможно, что на каждой коробке окажется несколько штрих-кодов: например, второй штрих-код может означать срок годности.

Следующим шагом в работе РЦ является распределение имеющихся товаров между магазинами. Каждому магазину нужно дать ровно столько товаров, сколько он в состоянии продать к моменту следующей поставки с РЦ (здесь работает то правило, что на РЦ товар хранить дешевле, чем в магазинах). В то же время остатки РЦ не безразмерны, поэтому часто приходится решать и другую задачу: какому магазину отдать предпочтение при нехватке товара «для всех».

Для этого нужна обратная связь с магазинами. Технологий взаимодействия с магазинами существует две: снизу вверх и сверху вниз.

В первом случае магазин сам запрашивает определенное количество товара у распределительного центра. При этом он может либо располагать информацией о текущих остатках распределительного центра, либо ничего не знать о них вовсе, просто надеясь, что товар на РЦ есть. При этом сам магазине может быть автоматизирован (и вести количественный учет), либо может быть не автоматизирован. В любом случае эта технология работы оказывается весьма трудоёмкой (в ней задействовано много людей), но, тем не менее, она вполне работоспособна. Правда, потенциально существует большое количество возможных проблем и накладок, причём, чем шире ассортимент РЦ и чем больше количество магазинов, тем больше трудозатрат требуется для организации этого процесса.

Во втором случае не магазин, а сам РЦ решает задачу распределения. Зная свои остатки, остатки и скорость продаж в каждом конкретном магазине, РЦ может «набить» магазин только теми товарами и только в том количестве, которое нужно магазину. Это наиболее технологичный вариант распределения, который позволяет переложить «рутину» по формированию заявок с человека на компьютер. Однако для того, чтобы такая система работала, нужно иметь три составляющие: одинаковую торговую систему и в магазинах, и на РЦ; корректные остатки (что бывает далеко не всегда) и алгоритм распределения, который устраивает логистиков торговой сети.

После того, как заявки на внутренние перемещения автоматически сформированы, товар по ним надо собрать. При этом сборщик выходит в зону хранения (возможно в специально выделенную зону комплектации) и отбирает нужные товары в нужном количестве. Наибольшая доля товаров с РЦ отгружается в коробках, поскольку отгружать с РЦ товар поштучно слишком дорого. Отобранные коробки сборщик на паллете везет в зону отгрузки.

В зоне отгрузки кладовщик физически сканирует каждую коробку. При этом система автоматизации (система управления складом) сразу показывает все ошибки сборщика: сколько товара надо было отгрузить в магазин, и сколько реально отобрано. Если товар «лишний», то есть отсутствовал в складском требовании, то он также не будет отгружен.

После сканирования всех коробок кладовщик распечатывает комплект документов, паллет оборачивается полиэтиленовой пленкой и загружается в автомобиль. За счет того, что все сертификаты, справки А и прочие документы, как правило, изначально вложены в каждый ящик ещё при приемке товара, скорость отгрузки приближена к максимально возможной. При отгрузке персонал не занимается подбором сертификатов и прочих документов, за счет чего снижается и время на формирование комплекта документов, и количество ошибок.

При поступлении такого паллета в магазин, там либо пересчитывают привезенный товар, либо просто доверяют сопроводительным накладным. Но в обоих случаях принять такую поставку для магазина во много раз легче, чем десяток поставок от внешнего поставщика (даже когда они сопоставимы по количеству позиций). При этом товар уже оштрихован, у него проверены сроки годности, сертификаты соответствия, справки А и Б. А также исключены ситуации, когда приходит новый товар или количество товара превышает потребности магазина. В магазине за счет этого снижается пересортица, снижается потребность в складских помещениях и, возможно, количество персонала.

Таким образом, качественная автоматизация складов и грамотно поставленная работа распределительного центра даст торговой сети финансовые и организационные преимущества перед конкурентами.

Система управления складом. Система автоматизации склада.

В настоящий момент мы имеем возможность предложить Вам законченное решение для автоматизации управления Вашего склада: система автоматизации складом TIGER-PRO. TIGER-PRO – система управления складом, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими технологическими процессами. TIGER-PRO ориентирована на широкий круг применений и способна успешно работать на складских комплексах, в супермаркетах, на контейнерных и таможенных терминалах, грузовых терминалах аэропортов. Системы этого класса имеют многолетний опыт использования и прекрасно зарекомендовали себя за рубежом.

TIGER-PRO представляет из себя аппаратно-программный комплекс, позволяющий быстро и эффективно решать задачи управления складом. Установка и внедрение решения на базе TIGER-PRO производиться в оптимальные сроки.

TIGER-PRO специально разработан для удовлетворения нужд предприятий малого и среднего бизнеса. Для повышения точности и прозрачности процессов инвентаризации, отслеживания поступления и сбыта продукции, контроля над товародвижением, предложения лучшего качества клиентского обслуживания, эффективного управления складскими помещениями и выполнения задач. Система может настраиваться в соответствии с конкретными требованиями той или иной компании.



Автоматизация магазинов, супермаркетов

Автоматизация супермаркетов

Автоматизация магазинов одежды

Автоматизация торговых сетей

Автоматизация гипермаркетов

Программное обеспечение для автоматизации торговли

Система автоматизации торговли «ДАЛИОН Управление Магазином»

Система автоматизации торговли «Торговля 24 часа»

Аналитическая торговая система «Чек-монитор»

Кассовая программа «Frontol для Win32»

Кассовая программа «Frontol для WinCE»

Кассовая программа «АТОЛ: Рабочее место кассира»

Кассовая программа «Версия-Т АРМ кассира»

Кассовая программа «ККС:АРМ Кассира 2.0»

Драйверы торгового оборудования

Автоматизация ресторанного бизнеса, баров, кафе, фастфуд

Автоматизация ресторанов, баров, кафе

Автоматизация предприятий быстрого обслуживания (фастфуд)

Автоматизация развлекательных центров, клубов

Автоматизация кинотеатров, стадионов, дискотек

Системы управления бильярдом, боулингом, сауной

Программное обеспечение для предприятий индустрии развлечений

Система автоматизации «ДАЛИОН Управление Рестораном»

Система автоматизации «РСТъ:Рестораторъ»

Система автоматизации «Трактиръ»

Кассовая программа «Frontol Кафе/Ресторан»

Кассовая программа «ККС:АРМ ФастФуд 1.0»

Автоматизация учета склада, автоматизация оптовой торговли

Автоматизация работы торговых представителей

Автоматизация складов, распределительных центров

Программное обеспечение для складов и мобильной торговли

Комплекс «ST – Мобильная торговля»

Программы автоматизации для терминалов сбора данных iPOSoft-Warehouse

Программы для терминалов сбора данных «АТОЛ: Mobile Logistics»

Программы для терминалов сбора данных «GOODS»

 
Предложенные специалистами компании программные продукты и оборудование повысили эффективность обслуживания клиентов магазина. Инвентаризация теперь проходит быстро и без ошибок, складской учет стал «прозрачным». Выражаем благодарность сотрудникам компании «Креор» за автоматизацию магазина «Четыре глаза».

Mенеджер магазина «Четыре глаза» Колотилина Алина